Нам бы в горы. Интервью с главой часового подразделения Montblanc Давиде Черрато

Нам бы в горы. Интервью с главой часового подразделения Montblanc Давиде Черрато

Тема горных восхождений стала центральным мотивом для Montblanc на часовой выставке SIHH в Женеве.

Стенд марки, разработанный французской дизайнерской студией Jean-Marc Gady, приглашал к приключениям, погружал в горную романтику. Такой антураж стал идеальной площадкой для презентации новой коллекции 1858 – часов для путешественников, исследователей и альпинистов, базирующихся на уникальном наследии мануфактуры Minerva, которая в начале XX века как раз и славилась своими военными и горными моделями. О том, почему эта коллекция должна понравиться молодой аудитории, о покорении рынка, войне цен и приключениях в российской тундре мы поговорили на стенде марки с главой часового подразделения Montblanc Давиде Черрато.

Когда экс-глава Жером Ламбер переманил вас из Tudor, это было равносильно объявлению войны. Войны за сердца и умы современных любителей часов. Продолжается ли она сейчас, спустя два года? Чувствуете ли вы уже запах победы? Насколько укрепились позиции Montblanc в часовом сегменте?
Война, разумеется, идет всегда. Но я думаю, что спустя два года и особенно сейчас, благодаря выпуску новых моделей из коллекций 1858 и TimeWalker, нам есть что предложить молодым любителям часов. Новый продукт привлекателен, во-первых, в силу своей связи с наследием мануфактуры Minerva, одного из немногих в современном мире сохранившихся традиционных часовых производств, и других исторических аллюзий, а также тому духу путешествий, горных восхождений, на котором в частности зиждется коллекция 1858, что явно привлекательно для молодежи. Нельзя не отметить и сильный дизайн – например, культовый циферблат «панда» с тремя счетчиками в моделях TimeWalker. Немаловажен и такой фактор, как конкурентоспособная цена: современные молодые люди предпочитают стоящие вещи за разумные деньги.

На какие новые модели вы рассчитываете особенно?
Совершенно точно – это вся наша линейка 1858. В ней есть одинаково привлекательные модели как в стальном, так и в бронзовом корпусах, которые станут, как я надеюсь, одними из лучших предложений на рынке и культовыми для Montblanc. Вообще вся линейка 1858 – прекрасный пример того, какие идеи сегодня выражает марка. Как я уже отметил, очень важно, что мы предлагаем часы с богатым техническим содержанием и оригинальным внешним видом за очень разумные деньги. Вот, например, модель с базовой ценой в 2490 евро – замечательный экземпляр с гравировкой на обратной стороне корпуса, с необыкновенным циферблатом оттенка шампанского и особенным ремешком ручной работы. То есть за невысокую цену вы получаете на самом деле очень много.

Каждый год в часовой индустрии мы наблюдаем новые модные тенденции. Несколько лет назад начался бум на синие циферблаты, затем пришло время бронзовых корпусов. Что я должен купить сейчас, чтобы выглядеть ультрамодно в нынешнем сезоне?
Бронзу, она по-прежнему остается актуальной. Но одной бронзы уже недостаточно, ее надо сочетать
с другими элементами: оригинальным циферблатом, новой конфигурацией корпуса и т.д. Сейчас набирает оборот еще одна тенденция – так называемые инструментальные часы, это спортивные и очень функциональные модели. Растет и спрос на часы в стиле «милитари».

В одном из интервью вы описали ваш стиль в дизайне как чисто итальянский. Итак, вы итальянец из Турина, экс-глава Montblanc Жером Ламбер и нынешний Николя Барецки – французы. В основе стратегии успеха Montblanc лежит наследие швейцарской часовой мануфактуры Minerva, однако изначально Montblanc – производитель ручек. Что представляет собой марка сегодня? Как глобализация изменила стиль бренда?
Пожалуй, никак. Чтобы добиться успеха, любой бренд должен выражать непреходящий, вневременной стиль. Причем даже стиль вне гендерных границ – все наши часы подходят не только мужчинам, но и женщинам. Стиль не должен зависеть от места рождения, происхождения или местонахождения, а также от ценовых ориентиров. И такие вневременные часы, кстати, стоят безумно дорого, но в то же время они невероятно самобытны в плане дизайна и представляют интерес для крупных коллекционеров. К этому стилю и стремится Montblanc.

На каком рынке вы добились наибольших успехов со своим стилем? Где марка наиболее прибыльна?
Рынок, на котором доля компании растет благодаря часам, – это Европа. Причина в том, что в европейских странах мы имеем развитый рынок, где много знатоков, которым необходимо демонстрировать высокий уровень сложности дизайна и технического содержания, здесь важна причастность к великому наследию и истории. Также у Montblanc сильные позиции в США и Южной Америке, в частности, Мексике, где с нашими новинками, думаю, мы еще больше упрочим положение.

А Китай? Какова его доля в ваших продажах?
Для нас он пока не в приоритете, но продолжает расти. На китайском рынке свои особенности не только в эстетическом плане, но, например, и в климатическом. Так, там важны ремешки из дорогих натуральных материалов, которые можно носить в условиях высокой влажности и кожа под ними не будет потеть.

А что с российским рынком? Оправился ли он от кризиса?
Это рынок с серьезной конкуренцией, и мы очень хорошо знаем: чтобы угодить русским, надо создавать что-то выразительное и неординарное, предлагать нетривиальное и дорогое. Поэтому в России мы усложняем содержание, повышаем уровень дизайна наших часов. Думаю, наши последние новинки – как раз то, что может понравиться вашим соотечественникам.

Кстати, вы бывали в России?
Да, но не в Москве. Я ловил атлантического лосося на Кольском полуострове, в абсолютной глуши, в тундре. И мне очень понравилось. В московском аэропорту я пересел на рейс до Мурманска, затем мы долго ехали на машине, а потом еще летели на вертолете. Вы знаете, я люблю собирать грибы, особенно белые, и в России увидел такое множество грибов. Они были буквально повсюду. Потрясающе. Так что я хочу обязательно вернуться и устроить охоту на грибы.

Montblanc
1858 Geosphere Limited Edition 1858

Цифры 1858 в названии серии отсылают к дате основания мануфактуры Minerva, принадлежащей сегодня Montblanc. Это одно из последних сохранившихся в мире традиционных часовых производств, отмечающее в нынешнем году свое 160-летие, и все новинки Montblanc так или иначе посвящены этому событию.

Коллекция 1858 с ее духом горных восхождений воздает дань уважения историческим часам Minerva для альпинистов и исследователей, которые выпускались мануфактурой в 1920–1930-е годы. Характерные особенности коллекции – бронзовый сплав, меняющий свой оттенок с течением времени, состаренная телячья кожа для ремешков и инновационные усложнения собственной разработки марки.

Модель 1858 Geosphere в 42-миллиметровом бронзовом корпусе посвящена самым отважным альпинистам – тем, кто смогли покорить «Семь вершин», высочайшие пики планеты. Точное местонахождение вершин отмечено на глобусах Северного и Южного полушарий, украшающих циферблат на отметках «12» и «6 часов». Глобусы поворачиваются разнонаправленно – в соответствии с движением Земли, совершая полный оборот за 24 часа и показывая время в разных часовых поясах в формате «день/ночь». У отметки «9 часов» расположен индикатор второго часового пояса, у отметки «3 часа» – индикатор даты. Там же нанесен и исторический логотип Montblanc с изображением горы Монблан, высочайшей вершины Западной Европы (он украшает все модели коллекции). Внутри часов – мануфактурный калибр MB 29.25 с автоподзаводом. Ремешок коньячного цвета из телячьей кожи с эффектной бежевой прострочкой сшит вручную на производстве Montblanc Pelletteria во Флоренции. Тираж модели ограничен 1858 экземплярами.

источник

12:55
405